Вопрос-ответ 215

Что такое Протокол результатов анализа деятельности руководством?

Ответ: 

Термин "протокол" - это синоним более привычного термина "запись". В пункте 5.6.1 стандарта ISO 9001:2008 сказано, что "Необходимо вести записи по результатам анализа со стороны руководства (см. 4.2.4)". Видимо, Вы это имели в виду.

Но Ваше название этой записи неверно, оно искажает смысл необходимых действий.

В этих записях нужно отразить не "деятельность руководства" и не "результаты анализа деятельности руководства", а исходные данные о функционировании предприятия ДЛЯ анализа системы управления предприятием. В эти записи обычно включают также и записи, которые содержат РЕЗУЛЬТАТЫ анализа СМК, т.е. системы управления предприятием, ПОСЛЕ проведения руководством анализа результативности этой самой системы управления и РЕШЕНИЯ руководства о том, что будем делать дальше, т.е. что надо улучшить и какие ресурсы (люди, деньги, техника) будут выделены на это.

Первая запись ДО анализа - обычно готовится менеджером по качеству. Не забываем также отчёт финансиста, требуем от него, чтобы он отразил в этом отчёте приямые денежные потери, упущенную выгоду, а также положительный эффект от инноваций, экономию.

Вторую запись ПОСЛЕ анализа и принятых решений может исполнить кто угодно - это и протокол заседания руководства, и просто распоряжения директора, и приказы директора об установлении новых критериев и т.п.