Вопрос-ответ

Вопрос по п. 5.3 об актуализации Политики в области качества. Я провела тестирование персонала. На некоторые вопросы сотрудники неправильно ответили и я не могу доказать что это неправильно, люди поняли вопросы по своему, мы решили провести собрание и обсудить эти тесты, подскажите пожалуйста как мне правильно доказать такие высказывания как: «Политику в области качества необходимо менять каждый год» многие ответили что да, ее необходимо менять (пересматривать, улучшать каждый год), хотя во время семинара Вы говорили, что не обязательно ее менять. Что мне делать? Наталья.

Ответ: 

Наталья, здравствуйте! Политику надо постоянно анализировать на предмет актуальности, т.е. пригодности - п. 5.3.e. Однако, это не значит, что её надо менять. Менять - это значит «пересматривать». Если Политику анализируют, но «не пересматривают», это значит, она осталась актуальной и ничего менять не надо. Например, Ваше предприятие, освоив выпуск металлоизделий для пожарных, и получив сертификат ISO 9001, решило, что выгоднее перейти на выпуск запчастей для железной дороги или для вертолётов. Это - повод для пересмотра Политики, так как это решение потребует дальнейшего КОРЕННОГО улучшения качества деталей, пересмотра технологий, больших капиталовложений для этих целей. При анализе Политики в этом случае она будет пересмотрена, изменена – возможно, только частично. А если ничего по-крупному не меняется в целях и в деятельности предприятия, а происходит только плановое улучшение в направлении уже означенного в Политике направления, то при анализе Политики будет принято решение её не пересматривать, т.е. не менять. Это решение принимает тот, кто создаёт («определяет») Политику, т.е. высшее руководство предприятия. Чем стабильнее предприятие и законы той страны, где это предприятие расположено, тем реже меняется Политика крупных предприятий. Стабильность Политики – это и результат стабильности общественно-политической системы в стране, и стабильность, преемственность технической политики руководства предприятия, и мудрость, дальновидность авторов текста Политики. Например, Политика завода Форда в США не менялась более 50 лет.