Презентация для руководства "Что такое СМК"

Как, от кого и при каких обстоятельствах руководитель предприятия и другие управленцы впервые узнают о понятии "Система менеджмента качества" и о стандарте ISO 9001 или ГОСТ Р ИСО 9001?

Во время моих частных ближних и дальних поездках по стране я встречаюсь со многими руководителями разных уровней и всегда стараюсь узнать ответ на этот вопрос. Можно порадоваться, что часто руководители и управленцы узнают об этом во время бизнес-обучения, из общения в своей среде. Иногда наличие СМК является частью требований отдельных потребителей продукции и услуг. Иногда – это требование иностранных инвесторов или партнёров. Для большого числа предприятий оборонного профиля это является обязательным условием госзаказа.

Однако, часто руководители обладают сильно искажённым представлением о том, что такое "Система менеджмента качества на основе требований стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008), какие выгоды приносит неформальное внедрение системы качества и дальнейшая её сертификация.

Самое чудовищный миф – это то, что для внедрения СМК достаточно купить "сертификат за три дня" или "заказать СМК под ключ". Ещё распространено заблуждение, что при внедрении СМК самое главное – это составить (или купить) комплект документов. При использовании информации такого качества искажены все важнейшие детали менеджмента качества.

Во время 3-х часовой презентации освещаются следующие темы:

  • Краткая история вопроса
  • Состав стандартов серии ISO 9000
  • Что такое "постоянное улучшение" применительно к четырём уровням планирования деятельности каждого предприятия
  • Обзор принципов менеджмента
  • Важная роль персонала в производственной и управленческой сферах деятельности предприятия
  • Кратко о составе документации
  • Как происходит разработка и внедрение СМК
  • Как осуществляется сертификация СМК

Участники презентации уходят с раздаточным материалом, текстом Стандарта ISO 9001 и с пониманием, что это такое.

Предлагаемая презентация может стать первым знакомством с требованиями стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008), при котором управленцы впервые откроют для себя новую реальность – мир менеджмента качества. И усвоят разницу между понятиями "управление" и "менеджмент".

Если такую презентацию заказывает предприятие, то это - предмет договора.

Но часто я провожу такие обучающие презентации в открытом режиме на базе какого-нибудь учебного центра. Чаще всего - это Кировский учебно-деловой центр при Вятской ТПП, либо офис московского представительства международного органа по сертификации AFNOR rus на Садовом кольце. На такие презентации могут прийти все желающие, они бесплатны. Для этого надо договориться и назначить удобный для всех день.