Отзывы клиентов по СМК

Отзывы клиентов разделены на две группы: об оказанных услугах консультирования и об оказанных услугах по обучению.

Обычно для получения от клиента отзыва о консультировании я обращаюсь к нему не ранее одного года после завершения работы - для того, чтобы клиент мог ощутить реальную пользу от внедрения СМК, чтобы получить подтвекрждение того, что расстались мы "по-доброму", что клиент меня помнит и, действительно, благодарен за работу. На языке стандарта ISO 9001 это называется "валидация проектирования" или "валидация результатов выполненногоо проекта" - см. пункт 7.3.6 стандарта ISO 9001:2008.

Отзывы об обучении, в основном, получаются сразу после окончания тренинга. Это уже, языком стандарта, называется "результат обратной связи с клиентом" - пункт 7.2.3 стандарта ISO 9001 и "результаты мониторинга удовлетворённости клиента" - пункт 8.2.1 стандарта ISO 9001. В этих отзывах содержатся и положительные оценки, и, случается, признаки недовольства чем-то. При чтении отзывов Вы, уважаемый читатель, обнаружите это. Для меня такие критические замечания - источник бесценной информации для улучшения моих учебных программ. Во много качество моих тренингов сформировалось под влиянием обратной связи с клиентами. Я благодарен всем моим слушателям, которые способствовали улучшению моих услуг!

Оригиналы всех отзывов хранятся.